starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

Сенсорная комната при инклюзивном обучении просто необходима



09.12.2023

Сенсорная комната при инклюзивном обучении просто необходима

В Емельяновской школе в одном из корпусов открыли сенсорную комнату для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

С момента реорганизации в августе этого года Емельяновская школа теперь включает в себя три корпуса: здания школы и детского сада в деревне Емельяновка и школы в селе Редькино. На базе последней открыли сенсорную комнату для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

- После присоединения Редькинской школы от родителей стали поступать просьбы о том, чтобы перевести детей с ОВЗ, с ограниченными возможностями здоровья, с домашнего на обучение в школе. С этого момента, с сентября месяца, мы обучаем таких деток здесь, в школе.

В корпусе № 3 Емельяновской школы в селе Редькино обучается порядка 80 человек, из них 30 – с ОВЗ. На сегодняшний день это единственная школа в районе Озёр и ближайших населённых пунктов, где профессионально работают с такими детьми. К слову сказать, капитального ремонта в этой школе не было с момента её открытия в 1961 году. Частично её ремонтировать помогают неравнодушные люди. Помощь в ремонте помещения под комнату психологической разгрузки оказал руководитель агрофирмы – партнёра школы Василий Иванович Блокин-Мечталин.

- С его помощью мы сделали полностью ремонт этой комнаты. Заменён полностью пол, выровнены стены, т.е. сделано всё очень комфортно и эстетично. Также батареи убраны, чтобы дети не смогли повредить что-то себе. Мы, конечно же, начинаем наполнять эту комнату – развивающие коврики, развивающие панели всевозможные. В будущем, конечно же, планируем также закупать профессиональное психологическое оборудование.

Детям с ограниченными возможностями здоровья нужно постоянное переключение видов деятельности. В комнате психологической разгрузки можно просто отдохнуть, поиграть, пообщаться. Здесь часто проводят игровые групповые занятия.

- Сенсорная комната при инклюзивном обучении в таких школах, она просто необходима, потому что дети очень быстро утомляются, устают, им нужно такое помещение, где они пришли, расслабились. Их встречают тьюторы в спокойной обстановке, иногда надо побыть одному.

В школе работают дефектолог, логопед и профессиональный психолог. Детей с ОВЗ во время пребывания их в образовательном учреждении сопровождают воспитатели, или так называемые тьюторы, которые помогают детям быстрее адаптироваться. На втором этаже работают ещё два кабинета для индивидуальных занятий с детьми. В школе большое внимание уделяют социализации таких деток. К слову, процесс двусторонний – дети с ОВЗ учатся общаться не только с педагогами, но и с другими детьми, а те в свою очередь – видеть мир шире и понимать своих сверстников, которые лишены каких-то физических возможностей.

- Инклюзивное обучение – это когда дети вписываются в социализацию. Именно детей с ОВЗ мы вводим в общество с нормой, скажем так. Поэтому, конечно, большое направление у нас проводилось в школе по толерантности, чтобы дети с нормой адекватно находились с этими детьми в одном обществе, чтобы они принимали их такими, какие они есть.

Стоит отметить, что в Озёрах и ближайших населённых пунктах ещё порядка сотни таких детей, которые обучаются на дому. Им не хватает простого живого общения, а ведь оно так необходимо для полноценного и всестороннего развития личности.

- Мы, конечно же, приглашаем для обучения всех в нашей школе, у нас имеются автобусы для подвоза и полный день, когда мы можем уделить внимание этим детям.

Редакция портала colomna.ru напоминает: отслеживать новости Коломны вы можете в наших социальных сетях:
- "ВКонтакте": https://vk.com/colomna_ru
- "Одноклассники": https://ok.ru/colomnaru
- Telegram: https://t.me/colomna_ru


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~VddtJ

1921