starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

Трамвай – самый надёжный вид общественного транспорта



27.10.2023

Трамвай – самый надёжный вид общественного транспорта

В канун юбилея наша съёмочная группа побывала на этом предприятии, которое является одним из символов Коломны.

Давно сказано: "Трамвай для Коломны – что метро для Москвы". Пожалуй, лучше и не скажешь, определяя значение этого общественного электрического транспорта для нашего города. Начатая в 1946 году стройка была успешно завершена осенью 1948 года. За это время методом народной стройки была построена двухпутная трамвайная линия – это когда сотни работников предприятий, прежде всего Коломенского паровозостроительного завода, отстояв в цехах смену у станков, прессов, молотов и мартенов, брали в руки лопаты, грабли, тачки и насыпали полотно, укладывали шпалы и рельсы будущей трамвайной линии. Коломенцами двигал энтузиазм сделать свой родной город лучше. И им это удалось. Линия простиралась между нынешними остановками "Конькобежный центр "Коломна" и "Голутвин". Первый вагон, построенный на Коломзаводе, провёз по ней первых пассажиров – участников народной стройки 5 ноября 1948 года. Ну а дальше трамвай в Коломне только развивался. Сегодня это уверенно чувствующее себя на рынке пассажирских перевозок предприятие, сменившее форму собственности с областной на муниципальную.

- Нам много что пророчили: что у нас трамвай обанкротится, что он работать не будет, люди разбегутся. Хочется сказать, что это не так. Трамвай работает и работает он на оценку "хорошо". Я могу сказать, что в предыдущем году мы перевезли почти что 16 миллионов пассажиров. Оборот предприятия составил порядка 650 миллионов рублей. И хочется отметить, что немаловажно, что средняя заработная плата на предприятии на сегодняшний момент составляет 59 тысяч рублей, практически 60 тысяч рублей, что мы входим в рынок и считаем, что это хорошая зарплата в среднем даже по Московской области.

Каждый коломенец знает, что трамвай – самый надёжный вид общественного транспорта в городе. Если хочешь прибыть вовремя на работу, в поликлинику, на вокзал, в гости, наконец, лучше воспользоваться трамваем. Как правило, вагонов на линии бывает достаточно, а схема путей и маршрутов хорошо продумана.

- Парк предприятия составляет 52 вагона. Все 52 вагона в исправном техническом состоянии. Ежедневно на линию выходит от 40 до 44 вагонов. На 1 октября 2023 года перевозка составляет 14, 5-15 миллионов пассажиров. Протяжённость маршрутной сети у нас на данный момент 96 километров, а протяжённость трамвайных путей порядка 44 километров в однопутном направлении.

В ближайшее время трамвайщики намерены внедрить в повседневную практику оплату проезда в вагонах без кондуктора. Тестовые испытания подобной системы прошли летом, а вагон с валидаторами вместо кондуктора продолжает работать на всех десяти маршрутах. Вообще, качеству перевозки пассажиров работники муниципального электротранспорта уделяют неослабное внимание. Они прекрасно понимают, что о работе их предприятия пассажиры судят и по внешнему виду вагона, и по состоянию салона, и по соблюдению графика движения. Регулярность движения вагонов на линии составляет 99,4 процента – это очень хороший показатель. Трамвайщикам удалось свести к минимуму задержки на маршрутах по собственной вине. В подавляющем большинстве случаев задержки на линии случаются по вине водителей автотранспорта и из-за непогоды. Одной из самых важных служб, хотя все они важны, на предприятии является служба эксплуатации.

- В моём подчинении коллектив водителей, диспетчеров и операторов. На сегодняшний момент рабочий состав у нас 170 человек, из них водителей 144. С водителей мы спрашиваем и регулярность движения, то есть как они обеспечивают расписание, как они плавно водят вагоны, как они перевозят пассажиров. У нас порядка 20 человек, если я не ошибаюсь, плюс-минус с первым классом, порядка тоже 20 человек со вторым классом, ну и остальные – третий класс.

Работать водителем трамвая – дело непростое, ответственное. Зарплата водителей колеблется от 55 тысяч до 80 тысяч рублей, в зависимости от классности. Сегодняшний трамвай – это совсем не то, что было хотя бы лет 20 назад. Водитель-наставник Владимир Васильевич Ботвиньев, которому начиная с 1976 года довелось управлять почти десятью типами вагонов, делится своими впечатлениями о современных трамваях.

- Не было той электроники, которая сейчас на вагонах. Сейчас вагон сломался – он тебе сам компьютер выдаёт информацию о том, что непосредственно сломалось, и ты уже знаешь, что надо сделать, чтобы эту неисправность устранить. А раньше мы должны были пройти определённую цепочку неисправностей, чтобы найти эту неисправность.

Коломенский трамвай устремлён в будущее. Планы у предприятия и у администрации округа насчёт перспектив развития электротранспорта большие.

- Мы готовим, сейчас подготавливаем документы для входа в государственную программу по развитию электротранспорта. Готовность будет программы – начало 2024 года.

Есть основания полагать, что Коломне удастся войти в эту федеральную программу. Это позволит заменить 13 вагонов, которые находятся в эксплуатации около 30 лет, и решить много других задач. Участие в программе поспособствует строительству новой трамвайной линии в Подлипки, где строится новый микрорайон. Здесь в 45 домах будет жить четыре тысячи человек. Ну а пока трамвайщики готовятся к проведению Всероссийского конкурса "Лучший водитель трамвая". Он пройдёт в Коломне с 1 по 3 ноября. В заключительный день конкурса на торжественном мероприятии во Дворце культуры "Коломна", посвящённом 75-летию коломенского трамвая, состоится чествование отличившихся работников коллектива, а также награждение победителей конкурса.

Редакция портала colomna.ru напоминает: отслеживать новости Коломны вы можете в наших социальных сетях: 
- "ВКонтакте": https://vk.com/colomna_ru
- "Одноклассники": https://ok.ru/colomnaru
- Telegram: https://t.me/colomna_ru


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~Ci7oK

555