Навигация начнётся 12 апреля
До начала судоходства на коломенских реках осталось совсем немного времени. Съёмочная группа побывала в "Порту Коломна", чтобы узнать о планах речников на предстоящую навигацию-2024.
АО "Порт Коломна" является одним из самых крупных и значимых грузовых перевозчиков на реках Европейской России. В течение последних десяти лет компания активно развивает судостроение и судоремонт. Она уже сдала в эксплуатацию десять судов, ещё два находятся в стадии строительства. Обычно коллектив акционерного общества, под крылом которого работают 11 дочерних компаний, выступающих на рынке под единым брендом – "Порт Коломна", берёт довольно высокие планки в навигации, перевозя каждый раз по четыре-пять миллионов тонн грузов. Ну а каковы планы на предстоящую навигацию-2024?
- Общий объём грузов, который будет перевозиться в этом году, мы определяем где-то 4 миллиона 200 тысяч тонн грузов. Грузооборот будет составлять где-то миллиард 300 миллионов тонно-километров. Мы ожидаем рост порядка 15-20 процентов, перевозки чисто грузов – процентов на 10-15.
Традиционно запланированы перевозки гипсового камня, гранитной щебёнки, песка, металла. Компания обладает тремя теплоходами собственной постройки, которые можно использовать не только по рекам, но и в прибрежном морском плавании. Разумеется, большие планы коломенских речников подкреплены серьёзной подготовительной работой в зимний период. Ремонт судов проходил в разных местах. Основная ремонтная база, конечно, это судоремонтно-судостроительный комплекс в Щурове. Помимо этого суда стоят в Беседах (г. Москва), в Рязани, в Касимове, в Звенигове (республика Марий Эл) и в Зеленодольске (Татарстан).
- У нас где-то порядка 110 единиц флота всего, из них самоходных, наверное, более 50 процентов. Большие ремонты проводились более чем на полусотне судов, в том числе проведены работы для судов других компаний – это для нижегородцев, для Канала имени Москвы, для других судов.
Большие работы были проведены на теплоходе "Невский-18", пришедшим из Нижнего Новгорода. Коломенцы осуществили модернизацию этого судна, увеличив его грузоподъёмность на 800 тонн за счёт увеличения длины корпуса на 18 метров. Работы практически завершены, и в конце апреля судно грузоподъёмностью 4500 тонн уйдет работать к себе на Волгу. Конечно, в порту продолжается и строительство плавучего госпиталя для Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, он должен быть готов в сентябре будущего года, а также большого земснаряда, который будет сдан Федеральному агентству морского и речного транспорта согласно графику через три месяца в июле. Ну а пока коллектив речников готовится к малой навигации.
- Малая навигация начнётся 12 апреля, то есть буквально через два дня. Будем перевозить, здесь вот есть перевозки песка с верхнеокских месторождений, которые летом нельзя делать из-за малых глубин, поэтому мы делать будем в начале навигации. К тому же, для того чтобы обеспечить переправу в Озёрах, там же мост снят, наш теплоход "Дмитрий Донской" там уже работает и перевозит в сутки где-то 700-800 человек. Это большой поток.
Как всегда, будет действовать и пассажирская линия "Бочманово – Притыка – Бочманово", которая имеет большое социальное значение. Остаётся только пожелать речникам семи футов под килем!
Редакция портала colomna.ru напоминает: отслеживать новости Коломны вы можете в наших социальных сетях:
- "ВКонтакте": https://vk.com/colomna_ru
- "Одноклассники": https://ok.ru/colomnaru
- Telegram: https://t.me/colomna_ru
Источник: КТВ