starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

6 апреля считается днём рождения московского трамвая



06.04.2023

6 апреля считается днём рождения московского трамвая

6 апреля считается днём рождения московского трамвая. В этом году ему исполняется 124 года, в следующем году промежуточный юбилей. Вы спросите: при чём здесь Коломна? Ответ прост: первые вагоны для электрического московского трамвая изготавливались на Коломенском заводе. Кстати, свой юбилей трамвай коломенского производства отметил в прошлом году – 130 лет.   

Первый трамвай на Коломенском заводе изготовили в 1892 году для города Киева, который и стал пионером в истории трамвая в России. Три года спустя своим трамваем обзавёлся Кёнигсберг, в 1899 – Москва. Ну, а тогдашняя столица – Санкт-Петербург получил первую линию электрического транспорта только в 1907 году. Трамвайные вагоны, производившиеся в Коломне, конструировались на основе тележки Беккера и были разных типов: "Ф" – "фонарный", "БФ" – бесфонарный.   

- И долгое время этот трамвай являлся визитной карточкой Москвы. То есть они были очень узнаваемы и просуществовали очень долго. В 1926 году перед нашими инженерами была поставлена задача: сделать новый усовершенствованный вагон, который обладал бы большей вместимостью. И тогда появилась серия "КМ" – "Коломенский моторный". Вслед за ними к этим вагонам были сделаны прицепные вагоны, которые ходили в паре с "КМ". Их так и называли: "КП" – "Коломенский прицепной".   

Лев Кассиль вспоминал, как они с Маяковским впервые оказались в новом Коломенском трамвае. Они засиделись в гостях, опоздали на последний ночной трамвай, пришлось ехать на первом утреннем.   

"Мы с Владимиром Владимировичем сели в вагон трамвая "КМ". Трамвай был почти безлюден и казался необыкновенно просторным. Это был вагон нового типа, не так давно пущенный по Москве. Маяковский с любопытством оглядывал трамвай. "Вагон какой-то странный, непривычный! – сказал он. – Или просто я днём, в давке, не обращаю внимания. Но, по-моему, я первый раз на таком еду". "Новая серия, – сообщила кондукторша, – устройство на новый манер. Вишь, потолок высокий – кумполом. И вместо висюлек ременных – скобы, чтобы держаться. И вообще свободнее старых". Маяковский прошёлся по вагону, увидел дощечку: "Коломенский завод. 1929". "Вот здорово! – восхитился Маяковский. – Значит, уже не наследие какое-нибудь, сами можем уже такие трамваищи выпускать. Прямо роскошный трам. Очень здорово!"   

В годы Великой Отечественной войны трамвай стал фактически единственным видом транспорта в Москве – грузовики отправились на фронт. Вагоны "КМ" и "КП" продолжали бегать по московским улицам вплоть до начала 70-х годов и были заменены новыми чешскими вагонами только потому, что морально устарели, их техническое состояние оставалось прекрасным. Ну, а на заводе их производство свернули в 30-е годы, выпустив более 4 тысяч вагонов, из них порядка тысячи только для Москвы. Один из вагонов, номер 2170, до сих пор находится в отличной рабочей форме. Его называют "трамваем-актёром", так как он снимался во многих фильмах: "Застава Ильича", "Место встречи изменить нельзя", "Покровские ворота", "Мастер и Маргарита" и многих других.


Редакция портала colomna.ru напоминает: отслеживать новости Коломны вы можете в наших социальных сетях:
- "ВКонтакте": https://vk.com/colomna_ru  
- "Одноклассники": https://ok.ru/colomnaru
- Telegram: https://t.me/colomna_ru


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~uIl6o

522