15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей
Ежегодно 15 марта мы отмечаем Всемирный день защиты прав потребителей. Впервые права потребителей были обозначены в выступлении Джона Кеннеди в конгрессе США, которое состоялось 15 марта 1962 года. Но отмечать его начали гораздо позже, в 1983 году, когда о правах потребителей заговорили во всеуслышание.
Каждый год Всемирная организация союзов потребителей назначает тему или девиз этого дня. Сегодня он звучит так: "Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции". Чтобы сократить энергетический кризис, остановить рост цен на продукты питания и энергоносители, Всемирная организация потребителей предлагает программы в области продовольствия, энергетики и финансов, направленные на устранение причин кризиса. Страны во всём мире ведут активную деятельность по переходу к экологически чистой энергии, изменяя подход к её производству.
- Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг. В этой связи коломенский территориальный отдел напоминает, что требование статьи 7 Закона о защите прав потребителей закрепляет право потребителя на то, чтобы товар при его использовании, хранении, транспортировке и утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.
На всей территории Московской области работает горячая линия. Телефон в Коломне 8(496)615-09-05, работает с 9 до 18 часов, перерыв с 13 до 14. Позвонив по нему, каждый сможет задать любой вопрос, связанный с нарушением его прав как потребителя. Или не связанный с нарушением, но тоже актуальный. Кроме того, сегодня сотрудники Роспотребнадзора ведут приём в МФЦ, куда каждый может обратиться за консультацией.
- По сравнению с тем годом, количество жалоб увеличилось в среднем на 8%. Жалобы идут, в основном, на сферу торговли, и преобладает на сегодняшний день дистанционная торговля. Сократились жалобы в сфере здравоохранения, в сфере медицинских услуг, что очень хороший показатель. Также сократились жалобы в сфере финансовой деятельности. Мы полагаем, что это связано с активной пропагандой финансовой безопасности, которую проводят наши специалисты на подконтрольных нам территориях, ведут активную работу как со школьниками, так и на организованных предприятиях, и в социальных клубах "Активное долголетие".
Общее число профилактических мероприятий, проведённых в 2022 году, – 523. Они проводились в виде информирования, объявления предостережения, консультирования и профилактических визитов. Судебная защита потребителей, оказание содействия гражданам в ходе судебных разбирательств – одно из приоритетных направлений службы. За год подано 11 исков в суд, рассмотрено 6. Было дано 13 заключений по делам о защите прав потребителей, из них 8 удовлетворено. К выплате в пользу потребителей присуждено около 1200000 рублей.
Редакция портала colomna.ru напоминает: отслеживать новости Коломны вы можете в наших социальных сетях:
- "ВКонтакте": https://vk.com/colomna_ru
- "Одноклассники": https://ok.ru/colomnaru
- Telegram: https://t.me/colomna_ru
Источник: КТВ