Озёрской школе №2 исполняется 110 лет
01.12.2025

Озёрской школе №2 в этом году исполняется 110 лет. Подготовка к юбилею ведётся на протяжении всего учебного года: дети вместе с педагогами составляют сборник "История школы", в который войдёт информация об успехах и достижениях коллектива и выпускников учебного заведения, а также другие важные сведения. История школы №2 началась более века назад, в 1915 году. Российская империя участвовала в Первой мировой войне, до основания города Озёры оставалось 10 лет, а в существовавшем тогда селе Озёры, в доме, принадлежавшем фабриканту Моргунову, было открыто коммерческое училище для детей привилегированных сословий. За всё время существования школа претерпела множество изменений. В этом году, в преддверии 110-летнего юбилея, коллектив учебного заведения выступил с идеей увековечить важные этапы в истории школы для подрастающего поколения и их потомков.
– Они должны знать историю школы, историю развития. Все трудности, все перипетии, которые школа пережила, вплоть до того, что она переезжала с места на место. Какие трудности у нас были связаны с Великой Отечественной войной, как обучались и жили дети, живя и работая в этом городе, потому что вся работа шла на фронт. Как у нас работники и учащиеся помогали фронту, это всё было, это всё записано. У нас здесь была текстильная фабрика, и по 12 и больше часов люди работали и по столько же часов работали педагоги, потому что детям негде было оставаться, они жили вместе с учителями.
В разные годы многие педагоги школы были удостоены различных наград, в том числе ордена Ленина, а также звания заслуженный учитель Советского Союза, а затем и России. Некоторые из них начинали работать на фабрике, другие защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, а затем решили связать свою жизнь с преподаванием и выпустили не один десяток учеников. Эти истории не могли не заинтересовать молодёжь.
– Когда ходишь на уроки к педагогам, всё равно же интересно узнать, что у них за плечами, какой опыт, где они учились и почему выбрали именно такой путь. Плюс у нас город маленький, много кто кого знает, у меня родители оба выпускники нашей школы и поэтому окунуться в историю – это всегда что-то такое трепетное, хочется узнать больше и поделиться потом с потомками своими.
Ребята, занимающиеся в школьном кружке "Летопись времён", выразили желание самостоятельно заняться сбором информации о тех учителях, кто трудился в образовательном учреждении много лет назад, и о тех, кто сейчас передаёт свои знания детям. Для этого ученики не только работают с архивами, но и выступают в роли журналистов и берут интервью у действующих педагогов школы.
– Я узнала очень много интересных фактов: то, как была организована внутренняя работа, об истории жизни бывшего директора школы Антонины Петровны Катковой, о её деятельности, о том, какой огромный вклад она внесла, сколько у неё наград за весь стаж работы более 30 лет директором школы. Историей школы нужно увлекаться любым учащимся школы, не каким-то определённым людям, поскольку, всё-таки, знания о том, какие этапы пережила школа, даёт и понимание ответственности на тебе самом за то, сколько всего прошло за эти годы, и то, как ты должен это поддерживать в будущем.
В подготовке к юбилею задействованы все от мала до велика. Каждый ученик, чьи родственники или знакомые связаны с учебным заведением, напишет своё эссе и расскажет их историю. Так можно будет проследить, как сложилась судьба не только педагогов, но и выпускников школы. По результатам проделанной работы планируется выпуск сборника, который станет важным вкладом в сохранение истории школы и города Озёры в целом.
– Они должны знать историю школы, историю развития. Все трудности, все перипетии, которые школа пережила, вплоть до того, что она переезжала с места на место. Какие трудности у нас были связаны с Великой Отечественной войной, как обучались и жили дети, живя и работая в этом городе, потому что вся работа шла на фронт. Как у нас работники и учащиеся помогали фронту, это всё было, это всё записано. У нас здесь была текстильная фабрика, и по 12 и больше часов люди работали и по столько же часов работали педагоги, потому что детям негде было оставаться, они жили вместе с учителями.
В разные годы многие педагоги школы были удостоены различных наград, в том числе ордена Ленина, а также звания заслуженный учитель Советского Союза, а затем и России. Некоторые из них начинали работать на фабрике, другие защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, а затем решили связать свою жизнь с преподаванием и выпустили не один десяток учеников. Эти истории не могли не заинтересовать молодёжь.
– Когда ходишь на уроки к педагогам, всё равно же интересно узнать, что у них за плечами, какой опыт, где они учились и почему выбрали именно такой путь. Плюс у нас город маленький, много кто кого знает, у меня родители оба выпускники нашей школы и поэтому окунуться в историю – это всегда что-то такое трепетное, хочется узнать больше и поделиться потом с потомками своими.
Ребята, занимающиеся в школьном кружке "Летопись времён", выразили желание самостоятельно заняться сбором информации о тех учителях, кто трудился в образовательном учреждении много лет назад, и о тех, кто сейчас передаёт свои знания детям. Для этого ученики не только работают с архивами, но и выступают в роли журналистов и берут интервью у действующих педагогов школы.
– Я узнала очень много интересных фактов: то, как была организована внутренняя работа, об истории жизни бывшего директора школы Антонины Петровны Катковой, о её деятельности, о том, какой огромный вклад она внесла, сколько у неё наград за весь стаж работы более 30 лет директором школы. Историей школы нужно увлекаться любым учащимся школы, не каким-то определённым людям, поскольку, всё-таки, знания о том, какие этапы пережила школа, даёт и понимание ответственности на тебе самом за то, сколько всего прошло за эти годы, и то, как ты должен это поддерживать в будущем.
В подготовке к юбилею задействованы все от мала до велика. Каждый ученик, чьи родственники или знакомые связаны с учебным заведением, напишет своё эссе и расскажет их историю. Так можно будет проследить, как сложилась судьба не только педагогов, но и выпускников школы. По результатам проделанной работы планируется выпуск сборника, который станет важным вкладом в сохранение истории школы и города Озёры в целом.
Подписывайтесь на нас!
Получайте самые свежие новости в Коломне