"Порт Коломна" завершил навигацию
21.11.2025

В акционерном обществе "Порт Коломна" подводят итоги навигации – 2025. Ещё совсем недавно эти 93 теплохода, из которых 78 коломенские, вставшие на зимний отстой в затоне порта Коломна в Щурове, бороздили просторы Москвы-реки, Оки, Волги, Камы и других рек, а также Ладожского и Онежского озёр. Здесь им предстоит пройти тщательное обследование, а при необходимости и ремонт, что позволит успешно работать в следующую навигацию. Впрочем, это касается и коломенских судов, оставшихся на зимовку в других портах Европейской части России, среди которых Рязань и Казань. По большому счёту, "Порт Коломна" – это группа компаний, объединяющая 12 дочерних предприятий, в том числе и Окско-Московское речное пароходство. В общей сложности флот насчитывает сотню судов различного класса, в том числе класса "река-море", включая теплоходы собственной разработки и постройки. Каждую навигацию они перевозят огромное количество грузов.
– В этом году мы традиционно начали навигацию 24 апреля. Начинали, как официально заработали гидротехнические сооружения. В работе было порядка 100 единиц флота. Мы перевозили разные грузы. Общий объём перевозок немножко по сравнению с прошлым годом мы уменьшили, но всё равно перевозки составили 3 800 000 тонн.
Любопытно, что в нынешнюю навигацию коломенские речники попробовали свои силы в перевозке нового для себя груза – зерна. Оно перевозится закрытыми судами смешанного типа плавания "река-море", которые появились в порту в последние годы. Да и вообще, такие перевозки требуют особого подхода к работе, ведь пшеница, рожь, кукуруза, ячмень из Поволжья – это не песок и щебень, а также гипс, которого перевезли около 250 тысяч тонн. Кстати, один из последних получателей зерна – хлебозавод в Санкт-Петербурге, но были доставки и на Чёрное море с перевалкой в балкеры, которые потом отправились в арабские страны Средиземноморья. Пассажирская навигация на двух линиях, Бочманово-Притыка и Лыткарино-Андреевка, также прошла вполне успешно. Но не только перевозками живёт группа компаний "Порт Коломна". Огромное место в её экономической деятельности занимает ремонт теплоходов. Коломна является главной судоремонтной базой в регионе от Москвы до Нижнего Новгорода. Заказов на ремонт вполне достаточно. Ну а судостроение – это вообще гордость предприятия.
– Знаменательное событие этого года у нас произошло в конце июля. Мы отправили построенный для Ханты-Мансийского автономного округа специальный теплоход "Святитель Лука" заказчику.
Эта плавучая поликлиника под управлением коломенского экипажа за 35 суток прошла семь тысяч километров. Начиная со следующей навигации, она будет плавать по северным рекам, оказывая медицинскую помощь жителям прибрежных населённых пунктов. В планах у речников выполнение очередного важного заказа.
– Мы строим для своих нужд сейчас сухогрузное судно, но оно морское судно, которое может ходить в Средиземное море, выходить через Гибралтар туда, в Атлантику. Это большое судно грузоподъёмностью пять тысяч тонн. И мы думаем, что в 2027 году с начала навигации это судно уже будет ходить там, работать. Оно, конечно, возвращаться сюда, в Коломну, не будет.
Уже сейчас параметры этого теплохода, который в порту называют строительным объектом №10, удивляют: 120 метров в длину, почти 12 метров в ширину, водоизмещение 7565 тонн, 5400 тонн грузоподъёмность, мощность двигателей 1856 киловатт, скорость 18 километров в час. Судно предназначено для перевозки любых грузов. Похоже, с каждым годом у коломенских речников всё больший размах. Так что остаётся пожелать им только успехов!
– В этом году мы традиционно начали навигацию 24 апреля. Начинали, как официально заработали гидротехнические сооружения. В работе было порядка 100 единиц флота. Мы перевозили разные грузы. Общий объём перевозок немножко по сравнению с прошлым годом мы уменьшили, но всё равно перевозки составили 3 800 000 тонн.
Любопытно, что в нынешнюю навигацию коломенские речники попробовали свои силы в перевозке нового для себя груза – зерна. Оно перевозится закрытыми судами смешанного типа плавания "река-море", которые появились в порту в последние годы. Да и вообще, такие перевозки требуют особого подхода к работе, ведь пшеница, рожь, кукуруза, ячмень из Поволжья – это не песок и щебень, а также гипс, которого перевезли около 250 тысяч тонн. Кстати, один из последних получателей зерна – хлебозавод в Санкт-Петербурге, но были доставки и на Чёрное море с перевалкой в балкеры, которые потом отправились в арабские страны Средиземноморья. Пассажирская навигация на двух линиях, Бочманово-Притыка и Лыткарино-Андреевка, также прошла вполне успешно. Но не только перевозками живёт группа компаний "Порт Коломна". Огромное место в её экономической деятельности занимает ремонт теплоходов. Коломна является главной судоремонтной базой в регионе от Москвы до Нижнего Новгорода. Заказов на ремонт вполне достаточно. Ну а судостроение – это вообще гордость предприятия.
– Знаменательное событие этого года у нас произошло в конце июля. Мы отправили построенный для Ханты-Мансийского автономного округа специальный теплоход "Святитель Лука" заказчику.
Эта плавучая поликлиника под управлением коломенского экипажа за 35 суток прошла семь тысяч километров. Начиная со следующей навигации, она будет плавать по северным рекам, оказывая медицинскую помощь жителям прибрежных населённых пунктов. В планах у речников выполнение очередного важного заказа.
– Мы строим для своих нужд сейчас сухогрузное судно, но оно морское судно, которое может ходить в Средиземное море, выходить через Гибралтар туда, в Атлантику. Это большое судно грузоподъёмностью пять тысяч тонн. И мы думаем, что в 2027 году с начала навигации это судно уже будет ходить там, работать. Оно, конечно, возвращаться сюда, в Коломну, не будет.
Уже сейчас параметры этого теплохода, который в порту называют строительным объектом №10, удивляют: 120 метров в длину, почти 12 метров в ширину, водоизмещение 7565 тонн, 5400 тонн грузоподъёмность, мощность двигателей 1856 киловатт, скорость 18 километров в час. Судно предназначено для перевозки любых грузов. Похоже, с каждым годом у коломенских речников всё больший размах. Так что остаётся пожелать им только успехов!
Подписывайтесь на нас!
Получайте самые свежие новости в Коломне