В Емельяновке готовят будущих профессионалов сельского хозяйства
12.11.2025

В деревне Емельяновка готовят будущих профессионалов сельского хозяйства. У учеников на повестке дня теперь не только изучение профильных предметов, но и знакомство с современным оборудованием – от гидропонных установок до тренажёра-симулятора трактора. В Емельяновской школе активно работает новый, специально оборудованный класс – там проходят подготовку будущие специалисты в области сельского хозяйства. Проект был реализован по инициативе и при поддержке одного из ключевых и наиболее динамично развивающихся производителей сельскохозяйственной продукции на территории Подмосковья. Цель проекта – создать высококвалифицированную кадровую базу, начиная подготовку специалистов со школьной скамьи.
– С 1 сентября 2025 года по всей России стали функционировать агротехнологические классы. С чем это всё связано? Связано с тем, что сельское хозяйство, несмотря на виток развития, испытывает сильный кадровый голод. В связи с чем мы решили включиться в эту работу. Почему кадровый голод? До сих пор у нашей молодёжи существует представление, что сельское хозяйство – это резиновые сапоги, это грязь, это целиком ручной труд. Именно поэтому министерство сельского хозяйства объявило о создании вот этого проекта – "Агротехклассы: кадры в АПК".
Обучение в новом агроклассе построено на принципе объединения теории и практики. Учебная программа предусматривает углублённое изучение трёх фундаментальных для сельского хозяйства предметов: химии, биологии и физики. Также особое внимание уделено практическим занятиям. Школьники продолжают получать опыт управления настоящим трактором, но теперь их подготовка может начаться с более раннего возраста. В классе появился современный интерактивный тренажёр-симулятор трактора. После практики на данном симуляторе ребята будут чувствовать себя гораздо увереннее за рулём настоящей сельскохозяйственной машины, когда придёт время получения на это прав. Помимо симулятора, класс получил целый арсенал инновационного оборудования, призванного сделать образовательный процесс максимально наглядным и захватывающим.
– В агротехнологическом классе две гидропонные установки, позволяющие выращивать растения на решениях, обогащённых питательными веществами. Почва может использоваться как субстрат для закрепления растений, или питательный раствор поступает непосредственно напрямую к корням растения, питая и обогащая его всеми необходимыми питательными веществами. Также благодаря гидропонной установке можно регулировать степень освещённости для выращивания растений и температуру для определённого вида растений, для определённого вида культуры. При открытии класса нас посетили гости, среди прочего были представители Рязанского сельскохозяйственного агротехнологического университета и Коломенского аграрного колледжа. Вместе с детьми представители посадили мандариновое дерево в кашпо. Тем самым ознаменовав, закрепив открытие нашего класса.
Также появились дидактический комплекс, сухожар и мини-теплица, которые обеспечивают возможность выращивания рассады и проведения экспериментов в условиях, максимально приближённых к производственным. Такое оснащение не только повышает интерес детей к обучению, но и гарантирует, что теоретический материал сразу же закрепляется практическим применением, что существенно улучшает качество усвоения знаний. И у выпускников класса, скорее всего, будет больше шансов поступить на бюджетные места в ведущие сельскохозяйственные институты страны.
– Оборудование интересное, оборудование многофункциональное, в связи с этим класс никогда не пустует. Здесь постоянно дети, детям интересно. Дети с помощью этого оборудования узнают, что, действительно, сельское хозяйство – это интересно, это нужно. По первым отзывам, первый наш класс седьмой, – им очень нравится, больше, конечно, понравился симулятор трактора. Дети предлагают уже с пятого класса: давайте начинать заниматься, это действительно интересно. Ну и, конечно же, на занятиях по агротехнологии также интересует работа гидропонных установок по выращиванию семян, так что опыт удачный.
При школе существует обустроенный огород, каждое лето ученики с преподавателями выращивают здесь овощи и фрукты. В дальнейшем из этой продукции дети заготавливают различные консервы и отправляют их бойцам, находящимся в зоне специальной военной операции. Подобные проекты могут помочь не только решить проблему дефицита кадров в АПК, предоставляя школьникам современное, практико-ориентированное образование, но и обеспечить молодёжи перспективное будущее в агропромышленном секторе.
– С 1 сентября 2025 года по всей России стали функционировать агротехнологические классы. С чем это всё связано? Связано с тем, что сельское хозяйство, несмотря на виток развития, испытывает сильный кадровый голод. В связи с чем мы решили включиться в эту работу. Почему кадровый голод? До сих пор у нашей молодёжи существует представление, что сельское хозяйство – это резиновые сапоги, это грязь, это целиком ручной труд. Именно поэтому министерство сельского хозяйства объявило о создании вот этого проекта – "Агротехклассы: кадры в АПК".
Обучение в новом агроклассе построено на принципе объединения теории и практики. Учебная программа предусматривает углублённое изучение трёх фундаментальных для сельского хозяйства предметов: химии, биологии и физики. Также особое внимание уделено практическим занятиям. Школьники продолжают получать опыт управления настоящим трактором, но теперь их подготовка может начаться с более раннего возраста. В классе появился современный интерактивный тренажёр-симулятор трактора. После практики на данном симуляторе ребята будут чувствовать себя гораздо увереннее за рулём настоящей сельскохозяйственной машины, когда придёт время получения на это прав. Помимо симулятора, класс получил целый арсенал инновационного оборудования, призванного сделать образовательный процесс максимально наглядным и захватывающим.
– В агротехнологическом классе две гидропонные установки, позволяющие выращивать растения на решениях, обогащённых питательными веществами. Почва может использоваться как субстрат для закрепления растений, или питательный раствор поступает непосредственно напрямую к корням растения, питая и обогащая его всеми необходимыми питательными веществами. Также благодаря гидропонной установке можно регулировать степень освещённости для выращивания растений и температуру для определённого вида растений, для определённого вида культуры. При открытии класса нас посетили гости, среди прочего были представители Рязанского сельскохозяйственного агротехнологического университета и Коломенского аграрного колледжа. Вместе с детьми представители посадили мандариновое дерево в кашпо. Тем самым ознаменовав, закрепив открытие нашего класса.
Также появились дидактический комплекс, сухожар и мини-теплица, которые обеспечивают возможность выращивания рассады и проведения экспериментов в условиях, максимально приближённых к производственным. Такое оснащение не только повышает интерес детей к обучению, но и гарантирует, что теоретический материал сразу же закрепляется практическим применением, что существенно улучшает качество усвоения знаний. И у выпускников класса, скорее всего, будет больше шансов поступить на бюджетные места в ведущие сельскохозяйственные институты страны.
– Оборудование интересное, оборудование многофункциональное, в связи с этим класс никогда не пустует. Здесь постоянно дети, детям интересно. Дети с помощью этого оборудования узнают, что, действительно, сельское хозяйство – это интересно, это нужно. По первым отзывам, первый наш класс седьмой, – им очень нравится, больше, конечно, понравился симулятор трактора. Дети предлагают уже с пятого класса: давайте начинать заниматься, это действительно интересно. Ну и, конечно же, на занятиях по агротехнологии также интересует работа гидропонных установок по выращиванию семян, так что опыт удачный.
При школе существует обустроенный огород, каждое лето ученики с преподавателями выращивают здесь овощи и фрукты. В дальнейшем из этой продукции дети заготавливают различные консервы и отправляют их бойцам, находящимся в зоне специальной военной операции. Подобные проекты могут помочь не только решить проблему дефицита кадров в АПК, предоставляя школьникам современное, практико-ориентированное образование, но и обеспечить молодёжи перспективное будущее в агропромышленном секторе.
Подписывайтесь на нас!
Получайте самые свежие новости в Коломне