Мошенники в ЖКХ представляются главными по дому
08.11.2025

Участились случаи мошенничества, связанные с управлением многоквартирными домами.
Аферисты активно используют социальную инженерию и данные из соцсетей, чтобы обмануть граждан. Злоумышленники представляются председателями домовых комитетов, старшими по подъезду или сотрудниками управляющих компаний. Их цель — под благовидным предлогом, например, для обновления сведений о собственниках, выудить конфиденциальную информацию: паспортные данные, реквизиты банковских карт и даже одноразовые коды из СМС. Собранные данные используются для доступа к онлайн-банкам.
Ключевые правила защиты: никогда не передавать личные данные и реквизиты карт незнакомцам, не переходить по подозрительным ссылкам в сообщениях, проверять информацию, звоня в управляющую компанию по официальному телефону.
Домовый комитет и его представители никогда не обрабатывают и не собирают такую информацию, а сотрудники государственных ведомств и ЖКХ не звонят гражданам через мессенджеры.
Источник
Аферисты активно используют социальную инженерию и данные из соцсетей, чтобы обмануть граждан. Злоумышленники представляются председателями домовых комитетов, старшими по подъезду или сотрудниками управляющих компаний. Их цель — под благовидным предлогом, например, для обновления сведений о собственниках, выудить конфиденциальную информацию: паспортные данные, реквизиты банковских карт и даже одноразовые коды из СМС. Собранные данные используются для доступа к онлайн-банкам.
Ключевые правила защиты: никогда не передавать личные данные и реквизиты карт незнакомцам, не переходить по подозрительным ссылкам в сообщениях, проверять информацию, звоня в управляющую компанию по официальному телефону.
Домовый комитет и его представители никогда не обрабатывают и не собирают такую информацию, а сотрудники государственных ведомств и ЖКХ не звонят гражданам через мессенджеры.
Источник
Подписывайтесь на нас!
Получайте самые свежие новости в Коломне