77 лет на службе городу

06.11.2025
77 лет на службе городу
5 ноября коломенскому трамваю исполняется 77 лет. О том, с каким настроением коллектив муниципального предприятия встречает свой день рождения, расскажем в этом материале. Муниципальное унитарное предприятие "Коломенский трамвай" – это уверенно чувствующее себя на рынке пассажирских перевозок предприятие. Казалось бы, ещё совсем недавно ему, сменившему статус с областного на муниципальный, злые языки пророчили упадок, банкротство и забвение, но ничего подобного так и не произошло. Да по большому счёту и случиться не могло, поскольку нюансы смены собственности были тщательно продуманы и просчитаны и на самом предприятии, и в администрации Коломны, и в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Да иначе было и нельзя, ведь трамвай в Коломне – главный пассажирский перевозчик, значение которого вполне сопоставимо с метрополитеном в Москве. Сегодня трамвай в нашем городе, кстати, единственном в Подмосковье, где существует такой вид общественного транспорта, ежемесячно перевозит около 1 200 000 пассажиров по десяти маршрутам. Ежедневно на линию выходит не менее 38 вагонов, а то и все 42. Всего же предприятие располагает 52 единицами подвижного состава для пассажирских перевозок, которые содержит в исправном состоянии.

– За 10 месяцев 2025 года нашим предприятием перевезено порядка 14 миллионов пассажиров. Транспортная работа по нашим показателям выполнена на 99,8 процента. Все службы в этом году работали слаженно. Каждая служба занималась согласно своему графику, согласно своему плану. Занимались именно в рамках содержания и обслуживания того хозяйства, которое они обслуживают, что позволило нам на данный момент бесперебойно осуществлять работу, все наши пассажирские перевозки с минимальными потерями для наших пассажиров.

Слаженную работу предприятия обеспечивают 540 человек. При всём при том, штаты водителей и кондукторов составляют 140 и 110 человек соответственно, а остальные – это представители различных служб: депо, пути, энергохозяйства. В нынешнем году работники общественного электрического транспорта совместно с подрядчиком заменили около 1500 шпал. Большая часть из них была уложена на путепроводе через Озёрскую железнодорожную ветку, причём работа происходила ночью. Ну а оставшаяся пришлась на ремонт отдельных участков пути с заменой рельсов протяжённостью около 200 метров в других местах. В свою очередь служба энергохозяйства заменила 1500 метров контактного провода. Трамвай был построен в 1948 году методом народной стройки. Коломенцами двигал энтузиазм сделать свой родной город лучше. И им это удалось. Начатая в 1946 году стройка была успешно завершена осенью 1948 года. За это время была построена двухпутная трамвайная линия. Она простиралась между нынешними остановками "Конькобежный центр "Коломна" и "Голутвин". Первый вагон, построенный на Коломзаводе, провёз по ней первых пассажиров, участников народной стройки, 5 ноября 1948 года. Разумеется, за 77 лет и парк вагонов, и протяжённость трамвайного пути увеличились раз в десять. За прошедшие годы трудяга-трамвай перевёз аж 2 миллиарда 575 миллионов 60 тысяч пассажиров. Это совсем немало для такого небольшого города как Коломна, где одним из активных перевозчиков является ещё и автобус. При всём при том, качество перевозки пассажиров находится у трамвайщиков в приоритете. О работе их предприятия пассажиры судят и по внешнему виду вагона, и по состоянию салона, и по соблюдению графика движения. Характерно, что коллективу предприятия городского электрического транспорта удалось свести к минимуму задержки на маршрутах по собственной вине. В подавляющем большинстве случаи нарушения графика движения вагонов на линии происходят по вине водителей автотранспорта. Конечно, не обходится без проблем. Предприятие нуждается в рабочих кадрах. Смену поколений не отменишь. Наверное, многие слышали объявления по радио в вагонах о наборе кондукторов и слушателей на курсы водителей трамвая. Между тем, предприятию необходимо приобрести как минимум 13 новых вагонов на замену устаревшим, предельно изношенным – это, похоже, проблема из проблем, ведь стоит один трамвай 85 миллионов рублей. И теперь вся надежда на помощь областного и федерального центров по случаю празднования 850-летия Коломны в 2027 году. Ну, а демонтаж торговых палаток вблизи посадочных площадок, совпавший с очень дождливым октябрём – это вообще труднообъяснимая вещь, учитывая, что сразу заменить их пассажирскими павильонами оказалось невозможно. Между прочим, трамвайщики не имеют отношения к ликвидации этих торговых заведений, а оказались перед фактом и были вынуждены в спешке обустраивать хоть какую-то защиту от непогоды для людей на остановках.

– Подрядчик там до конца ноября обязуется установить, согласно договору, четыре остановочных павильона, это остановка "Флотская", остановка "Улица Зелёная", остановка "Площадь Советская" и остановка "Улица Пионерская". Также, скорее всего, мы успеем ещё дополнительно закупку провести для установки в дальнейшем ещё одного остановочного павильона на остановке "Политехнический институт".

Коллектив трамвайного предприятия с оптимизмом смотрит в 2026 год, тем более что достигнутые результаты работы дают для этого серьёзные основания. Кстати, по итогам нынешнего года трамвайщики намерены перевести 17 миллионов пассажиров.

– Коломенский трамвай, уже никому не секрет, стал неотъемлемой частью нашего городка, который несёт и дарит комфорт и удобство нашим жителям. Всех хочу поздравить с 77-летием, пожелать всем комфортной работы, здоровья, терпения, ну а нашему трамваю – процветания и долголетия!

Успехов тебе, "Коломенский трамвай"!

← Вернуться ко всем новостям