Жители Коломны повышают жилищную грамотность
22.10.2025

Жители Коломны повышают жилищную грамотность благодаря проекту PROЖКХ. В городском округе Коломна состоялась встреча в рамках образовательного проекта PROЖКХ, направленного на повышение жилищной грамотности жителей Московской области. Проект, разработанный Ассоциацией при поддержке Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, призван помочь собственникам жилья разобраться в тонкостях жилищно-коммунального хозяйства и научиться эффективно управлять своим домом. Встреча прошла в Комплексном центре социального обслуживания и собрала участников клуба "Активное долголетие". В рамках встречи подробно рассказали о важности проведения общих собраний собственников жилья, которые являются ключевым инструментом для принятия решений по управлению многоквартирным домом. Были рассмотрены вопросы, касающиеся организации и графика проведения собраний, а также перечень тем, которые могут выноситься на обсуждение.
- Что такое общее собрание собственников? По жилищному кодексу каждый собственник должен участвовать в общем собрании собственников. И даже если раньше это была только очная или очно-заочная форма, сейчас у нас такое нововведение – мы проводим собрания в электронном виде. Сейчас практически у каждого собственника, скажем у каждого долголета, уже есть сенсорные телефоны, потому что они действительно активные долголеты, они умеют уже пользоваться, их всему обучают.
Особое внимание было уделено платформе "Госуслуги. Дом". Галина Викторовна подробно рассказала о возможностях этой цифровой платформы, которая позволяет оперативно информировать собственников о предстоящих голосованиях и обеспечивать их участие в решении общедомовых вопросов в онлайн-режиме. Но нововведения, вступившие в силу с 1 сентября и касающиеся обязательного указания СНИЛС при составлении обращений и участии в голосованиях на государственном портале, вызвали неоднозначную реакцию. В условиях активизации мошеннических схем, когда злоумышленники, представляясь сотрудниками банков или других организаций, выманивают личные данные, многие с опаской относятся к предоставлению подобной информации. В связи с этим напоминаем: сотрудники каких-либо структур никогда не запрашивают конфиденциальные данные по телефону. Также в ходе встречи подробно разъяснили, как поэтапно организовать и провести общее собрание собственников: от выбора инициатора до оформления итогового документа. Особое внимание уделили вопросу периодичности проведения таких собраний, объяснив, как часто собственники должны собираться для решения важных вопросов.
- Общее собрание собственников проводится согласно жилищному кодексу, то есть сначала находится инициатор, с активными жителями обсуждают тему этого собрания, формируется повестка этого собрания. Не реже одного раза в год – это согласно жилищному кодексу.
Стоит отметить, что активное обсуждение общедомовых вопросов среди собственников регулярно происходит в онлайн-чатах управляющих компаний в Telegram – и это замечательно. Однако то, как скоро эти проблемы затем решаются и воплощаются в жизнь, – вот это, как говорится, уже совсем другая история, и мы её, к сожалению, часто знаем не с лучшей стороны. Повышение жилищной грамотности населения – это важный шаг к созданию комфортной и безопасной среды проживания, где каждый собственник может активно участвовать в управлении своим домом. Важно, чтобы все инструменты для такого участия были удобными и доступными, не создавали дополнительных сложностей, а также позволяли оперативно и правильно расставлять приоритеты в решении возникающих проблем.
- Что такое общее собрание собственников? По жилищному кодексу каждый собственник должен участвовать в общем собрании собственников. И даже если раньше это была только очная или очно-заочная форма, сейчас у нас такое нововведение – мы проводим собрания в электронном виде. Сейчас практически у каждого собственника, скажем у каждого долголета, уже есть сенсорные телефоны, потому что они действительно активные долголеты, они умеют уже пользоваться, их всему обучают.
Особое внимание было уделено платформе "Госуслуги. Дом". Галина Викторовна подробно рассказала о возможностях этой цифровой платформы, которая позволяет оперативно информировать собственников о предстоящих голосованиях и обеспечивать их участие в решении общедомовых вопросов в онлайн-режиме. Но нововведения, вступившие в силу с 1 сентября и касающиеся обязательного указания СНИЛС при составлении обращений и участии в голосованиях на государственном портале, вызвали неоднозначную реакцию. В условиях активизации мошеннических схем, когда злоумышленники, представляясь сотрудниками банков или других организаций, выманивают личные данные, многие с опаской относятся к предоставлению подобной информации. В связи с этим напоминаем: сотрудники каких-либо структур никогда не запрашивают конфиденциальные данные по телефону. Также в ходе встречи подробно разъяснили, как поэтапно организовать и провести общее собрание собственников: от выбора инициатора до оформления итогового документа. Особое внимание уделили вопросу периодичности проведения таких собраний, объяснив, как часто собственники должны собираться для решения важных вопросов.
- Общее собрание собственников проводится согласно жилищному кодексу, то есть сначала находится инициатор, с активными жителями обсуждают тему этого собрания, формируется повестка этого собрания. Не реже одного раза в год – это согласно жилищному кодексу.
Стоит отметить, что активное обсуждение общедомовых вопросов среди собственников регулярно происходит в онлайн-чатах управляющих компаний в Telegram – и это замечательно. Однако то, как скоро эти проблемы затем решаются и воплощаются в жизнь, – вот это, как говорится, уже совсем другая история, и мы её, к сожалению, часто знаем не с лучшей стороны. Повышение жилищной грамотности населения – это важный шаг к созданию комфортной и безопасной среды проживания, где каждый собственник может активно участвовать в управлении своим домом. Важно, чтобы все инструменты для такого участия были удобными и доступными, не создавали дополнительных сложностей, а также позволяли оперативно и правильно расставлять приоритеты в решении возникающих проблем.
Подписывайтесь на нас!
Получайте самые свежие новости в Коломне