Что должно произойти, чтобы появился светофор?

15.10.2025
Что должно произойти, чтобы появился светофор?
Проблема безопасности дорожного движения стала актуальной в последние годы, как никогда. Кратно увеличившееся на улицах города количество автомобилей вызвало изменение структуры транспортных потоков – в часы пик число пешеходов на тротуарах сравнялось с количеством автомобилей на дорогах. Проблему безопасного сосуществования автомобилистов и пешеходов пытаются решить с помощью установки новых светофоров, но, к сожалению, часто не там, где они действительно нужны. Начиная с прошлого года мы можем наблюдать совершенно парадоксальную картину – когда на нерегулируемых пешеходных переходах на улицах города, наряду с уже установленными искусственными неровностями, появляются ещё и светофоры «по требованию», когда пешеходы должны нажать кнопку, чтобы переключить сигнал светофора. Такие светофоры, конечно же, необходимы на широких четырёхполосных магистралях, таких как улица Октябрьской Революции. Но их установка на двухполосной улице Гагарина в районе парка Мира выглядит совершенно неуместной и ненужной. Сомнительной кажется подобная идея и на улице Ленина. И там, и там пешеходные переходы хорошо просматриваются и освещены, плюс везде установлены искусственные неровности. Вместе с неровностями устанавливается большое количество дорожных знаков, которые отвлекают внимание водителя от самого пешеходного перехода и людей, двигающихся по нему. И плюс ещё светофор. При этом установка светофоров почему-то не предусматривает ликвидацию искусственных неровностей. Почему? Да кто ж его знает… Самый странный пешеходный светофор установлен на улице Гагарина перед её пересечением с проспектом Кирова. Светофор есть, он работает, но его видно только пешеходам. Для водителей автомобилей дублирующий светофор установить забыли или сочли лишним, что приводит к ежедневным опасным ситуациям, когда пешеходы начинают двигаться через дорогу на зелёный свет, а водители продолжают движение. В то же время светофорные объекты совершенно необходимы на многих перекрёстках улиц, где чуть ли не ежедневно происходят ДТП. Это всем известные пересечения улиц Гагарина и Малышева, Калинина и Гагарина, Добролюбова и Гагарина, Дзержинского и Окского проспекта, Ленина и Малышева, Щуровской и Красноармейской, выезде с проезда Станкостроителей на Окский проспект. Установка светофоров в этих местах могла бы облегчить проезд автомобилистам и избавить всех участников движения от лишней нервотрёпки. Отдельного внимания достоин перекрёсток улицы Дзержинского и Окского проспекта. Это одно из тех мест, которые в народе называют, мягко скажем, "несчастливыми". Аварийность на этом перекрёстке была и остаётся едва ли не самой высокой в городе. Стоит только заглянуть в архив КТВ, и сразу становится ясно, что на протяжении, подумайте только, десятилетий (!!!) проблема отсутствия регулирования на злополучном перекрёстке остаётся актуальной. Вот, пожалуйста, сюжет КТВ от 7 октября 2004 года.

- Сегодня, в 16 часов на перекрёстке Окского проспекта и улицы Дзержинского произошло дорожно-транспортное происшествие, на некоторое время значительно затруднившее проезд транспорта по этим автомагистралям.

А вот кадры от 24 апреля 2007 года. И это была одна из самых серьёзных аварий. Кадры впечатляющие, не правда ли?! Причём аварии здесь, как правило, очень серьёзные, с опрокидыванием автомобилей, вылетом их на газоны и большим риском для пешеходов. Это связано с тем, что автомобилисты, пытающиеся снизу или сверху с улицы Дзержинского выехать на Окский проспект, из-за ограниченной обзорности попадают под движущийся в поперечном направлении транспорт, а водители, двигающиеся по Окскому проспекту, из-за той же ограниченной обзорности замечают их в самый последний момент и просто не успевают затормозить. Что уже говорить о пешеходах, спокойно идущих по тротуарам, в которых в любой момент может неожиданно врезаться вылетевший с дороги автомобиль? Статистику ДТП на этом участке за последний год и поднимать не нужно – количество зашкаливает. Светофорный объект жизненно необходим здесь уже много лет, необходим немедленно, прямо сейчас. Надеемся, что соответствующие организации проведут анализ дорожной ситуации в городе и более ответственно подойдут к размещению светофорных объектов, учитывая при этом интересы как автомобилистов, так и пешеходов, в то же время не загромождая улицы искусственными неровностями и лишними светофорами.


← Вернуться ко всем новостям