Количество платных парковок в Коломне заметно вырастет
07.10.2025

С 15 марта этого года в исторической части Коломны начали действовать первые платные парковки. О том, что теперь нужно платить деньги за стоянку, предупреждают соответствующая разметка и дорожные знаки. Платные парковки появились на нескольких улицах Старого города. Ну а теперь и не только. Всего было оборудовано около 300 парковочных мест. Ну, как оборудовано? Ни новых удобств, ни видеофиксации конкретно на территории платных парковок замечено не было. Появились только щиты с информацией, куда и каким образом оплачивать парковку, грозные плакаты о штрафе в 2500 рублей за неуплату парковки и прерывистая линия тёмно-синего цвета. На оплату даётся только 10 минут, и задержаться после истечения времени оплаты можно не более, чем на 10 минут. Иначе штраф! Причём, всё это на территории вдоль дорог, где ещё вчера можно было совершенно свободно парковаться. Платными парковками стали территории вокруг сквера имени Зайцева, сквера имени Ленина, около Музейной фабрики пастилы. Инициатива властей по обустройству парковок за деньги вызвала недоумение у местных жителей. Многие коломенцы лишились возможности оставлять машины возле своих домов, магазинов, у места работы. А пространства, ставшие платными, зияли пустотой. Уже с 1 июля в Старом городе расширили существующие платные зоны на улицах Яна Грунта, Пушкина, Красногвардейской и Уманской. Платными стали ещё около 150 машиномест. Также платными стали парковки возле железнодорожной станции и автовокзала в Голутвине. Сейчас в 23 городах Подмосковья функционирует свыше 3800 платных парковочных мест со средней стоимостью часа стоянки в 50 рублей. Количество таких парковок будет постепенно увеличиваться. К концу 2025 года их число достигнет 10 тысяч, а в 2026 году Правительство Московской области планирует утроить этот показатель до 30 тыс. мест, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
- Расширение сети будет происходить постепенно. Главной причиной введения платной парковки, стартовавшего осенью прошлого года, стала необходимость борьбы с хаотичным размещением автомобилей. Плотный трафик в популярных локациях часто делает невозможным комфортную парковку для водителей. В 2025 году планируется активно развивать проект по решению проблемы перегруженности парковочных мест в популярных локациях. По мнению специалистов, освобождение этих зон от избыточного количества автомобилей позволит гражданам беспрепятственно добираться до нужных мест практически в любое время, — рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Марат Сибатулин.
И что в итоге? В заботе о жителях и создании доступной городской среды автотранспорт населения вытесняется с привычных всем парковок в наиболее востребованных районах города во дворы, которые и так уже задыхаются от переизбытка транспортных средств и которые не были рассчитаны на такое количество транспорта. Казалось бы, логичным выглядит строительство альтернативных бесплатных парковок для частного транспорта, возможно, в не самых удобных местах, но, тем не менее, в шаговой доступности от места проживания людей. Но нет, строительства новых парковок как-то не наблюдается. Таким образом как бы решая одну проблему, мы создаем новую, которую решить уже гораздо сложнее, потому что количество мест для строительства парковок ограничено вследствие плотной городской застройки. Выходом видится строительство новых жилых кварталов с инфраструктурой, соответствующей реалиям нового времени, с просторными дворами, достаточным количеством парковок, игровых площадок и магазинов, где каждому найдётся своё место. Тем более что все средства, полученные с платных парковок, должны идти в бюджет администраций городских округов для проведения работ по благоустройству, ремонту и содержанию территорий – так говорится в разъяснении. Ну что ж, подождём. Ну а пока будем тесниться на узких улицах и дворах, спланированных и построенных ещё в те времена, когда количество автомобилей было в десятки раз меньше и, видимо, чаще ходить пешком, ведь на общественный транспорт особо рассчитывать не приходится. Но это уже совсем другая история.
- Расширение сети будет происходить постепенно. Главной причиной введения платной парковки, стартовавшего осенью прошлого года, стала необходимость борьбы с хаотичным размещением автомобилей. Плотный трафик в популярных локациях часто делает невозможным комфортную парковку для водителей. В 2025 году планируется активно развивать проект по решению проблемы перегруженности парковочных мест в популярных локациях. По мнению специалистов, освобождение этих зон от избыточного количества автомобилей позволит гражданам беспрепятственно добираться до нужных мест практически в любое время, — рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Марат Сибатулин.
И что в итоге? В заботе о жителях и создании доступной городской среды автотранспорт населения вытесняется с привычных всем парковок в наиболее востребованных районах города во дворы, которые и так уже задыхаются от переизбытка транспортных средств и которые не были рассчитаны на такое количество транспорта. Казалось бы, логичным выглядит строительство альтернативных бесплатных парковок для частного транспорта, возможно, в не самых удобных местах, но, тем не менее, в шаговой доступности от места проживания людей. Но нет, строительства новых парковок как-то не наблюдается. Таким образом как бы решая одну проблему, мы создаем новую, которую решить уже гораздо сложнее, потому что количество мест для строительства парковок ограничено вследствие плотной городской застройки. Выходом видится строительство новых жилых кварталов с инфраструктурой, соответствующей реалиям нового времени, с просторными дворами, достаточным количеством парковок, игровых площадок и магазинов, где каждому найдётся своё место. Тем более что все средства, полученные с платных парковок, должны идти в бюджет администраций городских округов для проведения работ по благоустройству, ремонту и содержанию территорий – так говорится в разъяснении. Ну что ж, подождём. Ну а пока будем тесниться на узких улицах и дворах, спланированных и построенных ещё в те времена, когда количество автомобилей было в десятки раз меньше и, видимо, чаще ходить пешком, ведь на общественный транспорт особо рассчитывать не приходится. Но это уже совсем другая история.
Подписывайтесь на нас!
Получайте самые свежие новости в Коломне