Произведенные в Коломне электровозы 1000 раз проехали расстояние до Луны

13.07.2018

Произведенные в Коломне электровозы 1000 раз проехали расстояние до Луны Суммарный эксплуатационный пробег пассажирских электровозов ЭП2К производства ОАО "Коломенский завод", входящего в состав АО "Трансмашхолдинг" на начало июля этого года составил более 350 миллионов километров. На сегодняшний день 371 локомотив суммарно преодолел дистанцию, почти в тысячу раз превышающую расстояние от Луны до Земли. Сейчас электровозы ЭП2К эксплуатируется на Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Октябрьской, Московской, Куйбышевской железных дорогах.

ЭП2К – первый российский электровоз постоянного тока, на 100% оборудованный отечественными комплектующими. Он был изготовлен на смену выработавшим свой ресурс чешским электровозам типа ЧС (ЧС2, ЧС2Т). Расчет жизненного цикла, выполненный ОАО "ВНИКТИ" в 2012 году, показал, что улучшения потребительских свойств отечественного электровоза по сравнению с чешским обеспечивают снижение годовых эксплуатационных расходов на 6,3 млн. рублей, что позволяет снизить стоимость жизненного цикла электровоза ЭП2К по сравнению с ЧС2 на 177,22 млн. рублей на один электровоз.

За годы эксплуатации ЭП2К завоевал репутацию одного из лучших и самых надежных локомотивов сети РЖД. В 2013 году, решением руководства межремонтный пробег ЭП2К был увеличен с первоначальных 600 тысяч километров до 800 тысяч километров, так как локомотив практически не нуждался ни в каком ремонте. Коэффициент его готовности к эксплуатации, как правило, соответствует уровню, требуемому ТУ – не менее 0,97. В мае 2018 года он составил 0,99.

Конструкция произведенного в Коломне электровоза и его оснащенность постоянно совершенствуются с учетом всех замечаний и пожеланий железнодорожников. Оригинальная, специально разработанная для ЭП2К, тележка обеспечивает плавность хода и высокие скорости движения при минимальном воздействии на железнодорожный путь.

За последние годы локомотив был оснащен системами автоведения, глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС. Впервые для электровозов постоянного тока на ЭП2К применены новые блоки пуско-тормозных резисторов с питанием двигателей вентиляторов от резисторов, а не от сети, что снизило мощность потребления на собственные нужды локомотива и повлияло на повышение КПД электровоза в целом. Схема включения регулятора возбуждения тяговых двигателей от выводов пуско-тормозных сопротивлений способствует повышению КПД электровоза в режиме реостатного торможения. Малообслуживаемые мультициклонные фильтры обеспечивают очистку воздуха для охлаждения оборудования электровоза на 75%. Для локомотивной бригады созданы комфортные условия за счет применения системы микроклимата, включающей кондиционер, систему охлаждения и вентиляции, экологически чистого сантехнического оборудования. Внедрение системы видеонаблюдения в кабине электровоза значительно повысило условия безопасности труда машинистов.

Источник: http://www.kolomnadiesel.com/news/detail.php?ID=2063
Короткая ссылка на новость: http://colomna.ru/~2fWoR

50